storyteller

Изменение общественных норм: курс по социальной инженерии

Курс по социальной инженерии: «Social Norms, Social Change I»
Рис. Курс по социальной инженерии: «Social Norms, Social Change I»


Раньше у меня была серия постов, где я касался темы социальной инженерии советской и буржуазной (в частности, в контексте политических плясок вокруг гомосексуализма). СССР (и др. соцстраны тоже) не скрывал, что занимается социальной инженерией: создание нового человека было программной целью с самого начала. И неплохо получилось, кстати. На данный момент нет ничего более благородного и цельного, чем типаж советского человека. Именно этот образ до сих пор создаёт положительный имидж России, как некой справедливой силы, противостоящей капиталистическому злу, в массах по всему миру, а не Газпром с Сечиным и прочими. И этот образ не смогли разрушить ни интенсивная массированная пропаганда, ни расходящаяся с образом реальность России тудэй (которая благополучно нашлась). (Специально подчеркну: реальность и образ в массовом сознании — разные явления.)

Западный буржуазный мир, с его огромным опытом маркетинга, навязывания спроса, формирования потребительских предпочтений и т.д., тоже, разумеется, строит своего человека. Какого? Ну, Вы наверно и сами догадываетесь. Не советского, вне всяких сомнений. У них тоже перекраивание социального бытия поставлено на научную и промышленную основу. Вплоть до тоталитарного контроля над сознанием и многомерной несвободы похлеще фантастической Матрицы.

Как всегда, главное различие в целях.

---

Кому интересны вопросы современной практики управления массовым сознанием, вот пример курса по теме: «Social Norms, Social Change I» ( https://www.coursera.org/learn/norms ) на образовательном портале Coursera. Курс на английском. Создан под эгидой University of Pennsylvania и Unicef. Рассчитан на стандартные 4 недели, по 2-3 часа в неделю.

Хотя на портале всё заточено так, чтобы продавать обучение, с материалами курса можно знакомиться бесплатно. Для этого нужно нажать Enroll (Зарегистрироваться), а далее вместо нажатия на большие кнопки, подразумевающие платные услуги, найти и нажать скромненькую маленькую ссылочку Audit (Ознакомление). Предварительно надо зарегистрироваться на портале.

На сроки начала очередной сессии в режиме аудита можно тоже забить, ничего не ждать и сразу начать смотреть видео и читать материалы. Возможности выполнять задания и участвовать в обмене оценками с другими участниками в бесплатном режиме всё равно нет.

Нужно также помнить, что это открытый вводный курс для начинающих. Посмотрев его Вы не сможете прям так сразу заставлять людей покупать г.но, думать, что чёрное — это белое, всей душой любить Хиллари и ненавидеть Трампа, беспокоится о правах сиятельных пидарасов больше, чем о судьбе своих собственных детей, принадлежащих к угнетаемому большинству, фанатично не любить коммунизм и всеми фибрами души обожать хруст французской булки, с романтическими слезами на глазах вступать в ИГИЛ, яростно надрачивать на бандеру или иных отморозков, упарываться националистическими сказками (о силе крови и проч. вздором), обожествлять Путина, спасителя Земли Русской, непоколебимо верить, что живут в лучшем из миров, хотя их шпыняют со всех сторон все, кому не лень, а так же на голубом глазу доказывать, что в Северной Корее люди живут хуже, чем где бы то ни было, и что там вообще Адъ, ходить толпами на Майдан и Болотную, а потом не помнить, зачем ты туда ходил, лично ненавидеть любых диктаторов и тиранов, на которых скажет «Фас!» владелец медийной монополии, превращать советских людей в манкуртов, комсомольцев и отличников в циничных алкашей или барыг, учительниц и библиотекарей в проституток, и т.д., и т.п. Да и нет у вас, всё равно, ни денег, ни ресурсов в должных количествах, чтобы в общественном масштабе форматировать мозги обычным, ничего не подозревающим людям.

Но для ознакомления с темой (с тем, в каком направлении думают буржуазные практики, как они навязывают всем нам выгодные им нормы) — сойдёт.


Содержание



About this course: This is a course on social norms, the rules that glue societies together. It teaches how to diagnose social norms, and how to distinguish them from other social constructs, like customs or conventions. These distinctions are crucial for effective policy interventions aimed to create new, beneficial norms or eliminate harmful ones. The course teaches how to measure social norms and the expectations that support them, and how to decide whether they cause specific behaviors. The course is a joint Penn-UNICEF project, and it includes many examples of norms that sustain behaviors like child marriage, gender violence and sanitation practices. This is Part 1 of the Social Norms, Social Change series. In these lectures, I introduce all the basic concepts and definitions, such as social expectations and conditional preferences, that help us distinguish between different types of social practices like customs, descriptive norms and social norms. Expectations and preferences can be measured, and these lectures explain how to measure them. Measurement is crucial to understanding the nature of the practice you are facing, as well as whether an intervention was or was not successful, and why. In Part 2, we will put into practice all we have learned in Part 1.

Taught by: Cristina Bicchieri, S. J. Patterson Harvie Professor of Social Thought and Comparative Ethics
Department of Philosophy

Syllabus

WEEK 1
Interdependent & Independent Actions + Empirical Expectations
Welcome Social Norms, Social Change. This course aims to give you the tools to understand, measure, and change collective practices. This module focuses on two of the basic building blocks the theory of social norms is built on: the distinction between interdependent and independent behavior, and empirical expectations.
13 videos, 7 readings
Video: Introduction to Interdependent and Independent Behavior
Video: 1.1
Video: 1.2
Reading: What makes a behavior independent versus interdependent?
Reading: What is a custom?
Video: 1.3
Reading: How do the concepts of interdependent and independent behavior apply in the wild?
Video: 1.4
Reading: What are social expectations?
Video: 1.5
Video: 1.6
Discussion Prompt: Customs in practice
Video: Introduction to Empirical Expectations
Video: 2.1
Reading: What are empirical expectations?
Video: 2.2
Video: 2.3
Video: 2.4
Reading: How do unilateral and multilateral expectations relate to imitation and coordination?
Video: 2.5
Reading: What is a descriptive norm?
Discussion Prompt: Descriptive norms in practice
Graded: Quiz #1: Independent and Interdependent Behavior
Graded: Quiz #2: Empirical Expectations

WEEK 2
Normative Expectations + Personal Normative Beliefs
This module adds two more of the basic building blocks of the theory: normative expectations and personal normative beliefs. Although both are "normative" — that is, both have a component dealing with a "should" — there are important differences between normative expectations and personal normative beliefs.
9 videos, 6 readings
Video: Introduction to Normative Expectations
Video: 3.1
Reading: What are Normative Expectations?
Video: 3.2
Reading: Sanctions
Video: 3.3
Reading: Reference Network Dependence
Video: 3.4
Discussion Prompt: Normative Expectations in Practice
Video: Introduction to Personal Normative Beliefs
Video: 4.1
Reading: Non-Prudential Personal Normative Beliefs
Video: 4.2
Reading: Personal Normative Beliefs vs. Normative Expectations
Video: 4.3
Reading: Attitudes vs. Personal Normative Beliefs
Discussion Prompt: Personal Normative Beliefs in Practice
Graded: Quiz 3: Normative Expectations
Graded: Quiz 4: Personal Normative Beliefs

WEEK 3
Conditional Preferences + Social Norms
In this module we cover two topics: conditional preferences and social norms. Conditional preferences are the final basic building block of the theory of social norms. After studying all these building blocks, we can finally assemble them to understand what it means for a collective practice to be a social norm.
11 videos, 4 readings
Video: Introduction to Conditional Preferences
Video: 5.1
Video: 5.2
Reading: What makes a preference a conditional preference?
Video: 5.3
Video: 5.4
Discussion Prompt: Conditional preferences in practice
Video: Introduction to Social Norms
Video: 6.1
Reading: What is a social norm?
Video: 6.2
Video: 6.3
Reading: How do sanctions relate to social norms?
Video: 6.4
Video: 6.5
Reading: How can we diagnose a collective practice?
Discussion Prompt: Social norms in practice
Graded: Quiz 5: Conditional Preferences
Graded: Quiz 6: Social Norms

WEEK 4
Pluralistic Ignorance + Measuring Norms
This module covers two important topics: pluralistic ignorance and norm measurement. Sometimes individuals endorse their social norms, but sometimes they do not. Knowing when a norm is endorsed is crucial for intervention. But how do we know we are dealing with a social norm or whether it's endorsed? Measurement answers that question.
12 videos, 9 readings
Video: Introduction to Pluralistic Ignorance
Video: 7.1
Reading: What is Pluralistic Ignorance?
Video: 7.2
Reading: Whether We are Facing Pluralistic Ignorance is an Empirical Question
Video: 7.3
Reading: Possibilities for Tackling Pluralistic Ignorance
Discussion Prompt: Pluralistic Ignorance in Practice
Video: Introduction to Measuring Norms
Video: 8.1
Reading: Measurement: From the Lab to the Field
Video: 8.2
Reading: Hypotheticals and Belief-Expectation Manipulation
Video: 8.3
Reading: Measuring Beliefs and Expectations
Video: 8.4
Reading: Measuring Social Conditionality of Preference
Video: 8.5
Reading: Limits of Traditional Surveys and Solutions
Video: 8.6
Reading: Vignettes
Video: Closing
Discussion Prompt: Measuring Norms in Practice
Graded: Quiz 7: Pluralistic Ignorance
Graded: Quiz 8A: Measuring Norms, Part 1
Graded: Quiz 8B: Measuring Norms, Part 2

---

«Эх, яблочко, да с земляникою!
Подходи, холоп, глазик выколю!
Глазик выколю, другой останется,
Чтобы знал, говно, кому кланятся!»
Главный уполномоченный Посол Мира по вопросам защиты Общечеловеческих ценностей™, Слезинки ребёнка™, Свободы™ и Демократии™





Posts from This Journal by “человек” Tag

Уах…
> how to diagnose social norms, how to distinguish them from other social constructs, like customs or conventions

и как же??

но вообще их надо изучать
надо сказать, что социология у буржуинов на момент распада СССР была лучше продвинута из-за как раз бо́льшей здоровой циничности: в отл. от нас они не верили во всё самое лучше в человеке, в достижимость такого бытия, когда уже не сыграешь на низких позывах и страстишках — они прямо и непосредственно на том играли и оттягивались…
можешь поискать ещё вопрос как они до сих пор льнут изучать отношения в местах заключения, причём с выпасом своих NGO в т.ч. в старанах победившего религиозного всамделишного тоталитаризма…
Re: Уах…
Согласен.

Мне тоже интересно, что и как там подают (может быть вода, а может — что-то полезное). Но времени на это сейчас нет, увы. Сюда бросил как заметку, может быть потом когда-нибудь вернусь, если будет актуально. Это лишь часть специализации, как я понял.
Просто сама эта заявка их звучит с претензией…
customs or conventions это и есть social norms
потому что
«social norms or mores are the rules of behavior that are considered acceptable in a group or society»
что и есть custom в т.ч.:
«custom: an action or way of behaving that is usual and traditional among the people in a particular group or place»
way of behaving & rules of behavior в данном случае в общем-то одно и то же
если по ихнему теперь это не так, то интересно как они все эти social constructs пере-определяют…
Re: Просто сама эта заявка их звучит с претензией…
Я думаю, логика примерно такова:

social norms — общественная норма — всё, что считается нормальным и доброкачественным в приличном обществе;
custom — обычай — некий сам по себе традиционно устоявшийся поведенческий паттерн;
conventions — традиция — как принято поступать в той или иной ситуации;
normative — норматив или правило хорошего тона — что ожидается в плане поведения в той или иной ситуации;
rule — правило, норма, требование — как предписано поступать;
law, req. of laws, legality — требование закона — кодифицированное требование в форме закона, соблюдение которого мониторится, а нарушение — наказывается.

Границы между категориями могут быть размытыми, но они есть. Поведенческие паттерны исторически переходят из одной категории в другую.
Примеры:
social norms, социальная норма: всё, что разрешено и не осуждается. Напр., ходить с непокрытой головой — где-то норма, где-то — неприлично или даже запрещено.
custom, обычай: маркетологи заметили, что на постсоветском пространстве есть такая привычка — дважды мылить голову шампунем (никто и ничто к этому не обязывает и за нарушение не осудит, просто так сложилось).
conventions, традиция: у японцев принято при входе в туалет переодевать комнатные тапки на специальные туалетные. За несоблюдение, конечно, никто не осудит, и никто не заставляет так делать. Но если не делать — то «фу!»
normative, норматив или правило хорошего тона: в транспорте надо уступать место пожилым, беременным и инвалидам. Можно не уступать. Но тогда ты — нехороший человек.
rule, правило, норма, требование: в священном писании прописано, что обязан соблюдать праведник. Где-то это что-то чисто ритуальное, где-то — требование помыться и вытирать попу. Ну, как бы, от контингента ЦА зависит.
law, req. of laws, legality, требование закона: УК, ГК и т.п.

В тонкости формальных определений очень любят играться разные профессора. Где-то это, конечно, полезно. Но часто — чистейшей воды профанация. Это, как бы, придаёт их деятельности видимость научности, при этом можно не особо утруждаться серьёзной работой и исследованиями: курнул, и сидишь себе тень на плетень наводишь.

Гораздо интереснее, имхо, вопросы из 4-й недели: массовая беспринципность (если я правильно понял) и готовность защищать собственные идеалы — условия и препятствия для осуществления манипуляций. Действительно так. Большинству людей пофигу, во что верить: что сказали по ТВ, то и примут, вчера был комсомольцем, сегодня с тем же рвением стоит в очереди в церковь скелет целовать. Аналогично, есть люди, которые положили на щедрое вознаграждение и обещания, но своими идеалами не поступились: тот же Перельман, к примеру (ну и много исторических примеров). Интересно, будут в курсе рассказывать, как надо продвигать беспринципность, ломать неправильное идеологическое сопротивление и устанавливать правильное (до фанатизма)?