strict

Freedom'n'Democracy: общая схема либерального™ управления в литературных иллюстрациях

Работа с массовым сознанием либеральной общественности


— Граждане! — сказал Остап, открывая заседание. — Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания — она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы ее протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем.

Речь великого комбинатора вызвала среди слушателей различные чувства.

Полесов не понял своего нового друга — молодого гвардейца.

«Какие дети? — подумал он. — Почему дети?» Ипполит Матвеевич даже и не старался ничего понять. Он давно уже махнул на все рукой и молча сидел, надувая щеки. Елена Станиславовна пригорюнилась, Никеша и Владя преданно глядели на голубую жилетку Остапа.

Владелец «Быстроупака» был чрезвычайно доволен. «Красиво составлено,— решил он,— под таким соусом и деньги дать можно. В случае удачи — почет! Не вышло — мое дело шестнадцатое. Помогал детям — и дело с концом».

Чарушников обменялся значительным взглядом с Дядьевым и, отдавая должное конспиративной ловкости докладчика, продолжал катать по столу хлебные шарики.

Кислярский был на седьмом небе. «Золотая голова»,— думал он. Ему казалось, что он еще никогда так сильно не любил беспризорных детей, как в этот вечер.

(И.Ильф, Е.Петров. Двенадцать стульев, Золотой теленок. Москва, Издательство "ПРАВДА" 1987. — http://lib.ru/ILFPETROV/author12.txt).


Работа массового сознания либеральной общественности (включая трескучее хвостообразное левачество)


ТОЛПА:
Ведьма! Ведьма! Ведьма! Ведьма! Мы поймали ведьму! Ведьма! Ведьма! Ведьма! Ведьма! Мы поймали ведьму! Ведьма! Сжечь её! Сжечь её!
Сжечь её! Мы поймали ведьму! Мы поймали ведьму! Ведьма! Ведьма! Ведьма!
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Мы поймали ведьму! Можно мы ее сожжем?
ТОЛПА:
Сжечь её! Сжечь её! Сжечь её! Сжечь её!
БЕДЕВЕР:
Как вы узнали, что она ведьма?
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Она выглядит как ведьма.
ТОЛПА:
Правильно! Да! Да!
БЕДЕВЕР:
Подведите-ка ее поближе.
ВЕДЬМА:
Я не ведьма! Я не ведьма!
БЕДЕВЕР:
Хм, но ты одета как ведьма.
ВЕДЬМА:
Они меня так нарядили.
ТОЛПА:
Не, мы не наряжали! Не наряжали…
ВЕДЬМА:
И нос не мой. Он фальшивый.
БЕДЕВЕР:
Правда, что ли?
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Ну, нос мы приделали.
БЕДЕВЕР:
Нос?
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
И шляпу… но она ведьма!
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Да!
ТОЛПА:
Мы сожжем её! Правильно! Дааа! Даа!
БЕДЕВЕР:
Значит это вы ее так нарядили?
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Нет!
2-ой и 3-ий КРЕСТЬЯНЕ:
Нет. Нет.
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Нет.
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Нет.
2-ой и 3-ий КРЕСТЬЯНЕ:
Нет.
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Да.
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Да.
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Да. Да, самую малость.
3-ий КРЕСТЬЯНИН:
Совсем чуть-чуть.
1-ый и 2-ой КРЕСТЬЯНЕ:
Слегка.
3-ий КРЕСТЬЯНИН:
Немного.
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
У нее есть бородавка.
ВРАЗНОБОЙ:
[покашливание]
БЕДЕВЕР:
Что заставило вас думать, что она ведьма?
3-ий КРЕСТЬЯНИН:
Ну, она превратила меня в тритона!
БЕДЕВЕР:
В тритона?
[пауза]
3-ий КРЕСТЬЯНИН:
Просто мне уже лучше.
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Да сжечь ее по-любому!
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Сжечь!
ТОЛПА:
Сжечь её! Сжечь! Сжечь её!…
БЕДЕВЕР:
Тихо! Тихо! Тихо! Тихо! Есть способ определить, ведьма она или нет.
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Че правда?
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
А?
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Че за способ?
ТОЛПА:
Расскажи нам! Расскажи нам!…
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Он хоть болезненный?
БЕДЕВЕР:
Скажите-ка мне. Что вы обычно делаете с ведьмами?
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Сжигаем!
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Сжигаем!
ТОЛПА:
Сжигаем! Всех их сжигаем! Сжигаем!…
БЕДЕВЕР:
А что еще вы жжете кроме ведьм?
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Других ведьм!
3-ий КРЕСТЬЯНИН:
Тсс!
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Дрова!
БЕДЕВЕР:
Ага, так почему же ведьмы горят?
[пауза]
3-ий КРЕСТЬЯНИН:
По--… тому, что они сделаны… из дерева?
БЕДЕВЕР:
Очень хорошо! Хе-хе.
ТОЛПА:
О, да! О!
БЕДЕВЕР:
Итак, как узнать, сделана она из дерева или нет?
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Построить из нее мост.
БЕДЕВЕР:
Ну, разве нельзя построить мост также и из камня?
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
А, да.
ВРАЗНОБОЙ:
О, да. Правда. Блин…
БЕДЕВЕР:
Тонет ли дерево в воде?
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Нет. Нет.
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Нет, оно плавает! Плавает!
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Бросим ее в пруд!
ТОЛПА:
В пруд! Бросим ее в пруд!
БЕДЕВЕР:
Что же еще плавает в воде?
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Хлеб!
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Яблоки!
3-ий КРЕСТЬЯНИН:
Это, очень маленькие камешки!
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Сидр!
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Мм, под… подливка!
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Черешни!
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Грязь!
3-ий КРЕСТЬЯНИН:
А, церковь! Церковь!
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Свинец! Грузило!
АРТУР:
Утка!
ТОЛПА:
Ух.
БЕДЕВЕР:
Именно. Итак, размышляя логически…
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Если… она… весит… столько же, сколько и утка… она сделана из дерева.
БЕДЕВЕР:
И следовательно?
2-ой КРЕСТЬЯНИН:
Она ведьма!
1-ый КРЕСТЬЯНИН:
Ведьма!
ТОЛПА:
Ведьма! Ведьма!…
4-ый КРЕСТЬЯНИН:
У меня с собой утка. Давайте ей воспользуемся.
[утка, — на самом деле гусь, — крякает]
БЕДЕВЕР:
Очень хорошо. Мы можем воспользоваться моими большими весами.
[направляются к неопределенного вида конструкции на подпорках]
ТОЛПА:
У! У! Сжечь ведьму! Сжечь ведьму! Сжечь её! Сжечь её! Сжечь её! Сжечь её! Сжечь её! Сжечь её! Сжечь её! А! А…
БЕДЕВЕР:
[сажают ведьму и гуся на весы]
Порядок. Убрать подпорки!
[подпорки выбиваются]
[весы поскрипывают]
[ничего не происходит]
ТОЛПА:
Ведьма! Ведьма! Ведьма!
ВЕДЬМА:
Согласна, это по-честному.
3-ий КРЕСТЬЯНИН:
Сжечь её!
ТОЛПА:
Сжечь её! Сжечь её! Сжечь её! Сжечь! Сжечь!…
[толпа, схватив ведьму, удаляется]
БЕДЕВЕР:
Кто ты, столь искушенный в научных вопросах?
АРТУР:
Я — Артур, Король бриттов.

(Оригинальный текст: Monty Python and the Holy Grail. Scene 5: 'Burn the witch!' — http://www.mtholyoke.edu/~ebarnes/python/witch-trial.htm).



Оценка эффективности работы с массовым сознанием (об избыточности прямого насилия и богатстве форм принуждения)


Пока живут на свете хвастуны,
Мы прославлять судьбу свою должны!

Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На хвастуна не нужен нож,
ему немного подпоешь -
И делай с ним, что хошь!

Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.

Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На жадину не нужен нож,
Ему покажешь медный грош -
И делай с ним, что хошь!

Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.

Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврешь -
И делай с ним, что хошь!

Какое небо голубое,
Живут на свете эти трое.
Им, слава богу, нет конца, Как говорится, зверь бежит -
И прямо на ловца!

(Какое небо голубое... Песня-танец великого кота Базилио и прекрасной лисы Алисы о жадинах, хвастунах и дураках. Сл. Б.Окуджавы, муз.А.Рыбникова. — http://leopold-baby.com/detskie-pesni/kakoe-nebo-goluboe-buratino.html).