Дмитрий Вэйдер (comrade_vader) wrote,
Дмитрий Вэйдер
comrade_vader

Триллер

Умер Майкл Джексон. Он был звездой 1980-х, без дураков. Его экспрессивные танцевальные постановки и драйв производили сильное впечатление даже на пресыщенных этим делом американцев (чего уж говорить о прощемившемся на шум из-за "железного занавеса" советском обывателе, для которого это все, вообще, было культурным шоком, наряду с порнухой и Том-и-Джерри). Мало того, он был еще и по-настоящему талантливым певцом, сам был автором многих песен из своих самых хитовых альбомов. Его музыкальный талант был рано замечен, и с самого детства он профессионально работал на большой сцене (которая для него, впрочем, как и для многих других натуральных талантов, от души сыграла свою роль компрачикоса).

В 1982 году Майкл Джексон выпустил альбом "Триллер". Альбом разошелся в последующем рекордными тиражами (~100 млн.) и стал пиком карьеры певца. В клипе на одноименную композицию Джексон исполняет роль одного из зомби, солирующего в составе хореографической группы. Этот образ оказался пророческим. "Накаркал"? Или, "как в воду глядел"?
В 1990-х его жизнь и карьера пошли на спад. С начала 1990-х певец так и не выпустил ничего значимого (по крайней мере, ничего сравнимого с прорывными альбомами 1980-х). К 2000-м практически прекратилась и концертная деятельность. По мере взросления в нездоровой среде, вчерашний живой паренек с улицы, заряжавший зрителя своим хулиганским протестом, постепенно исчезал, и все сильнее проявлялись новые уродливые черты. В буквальном смысле. Одержимый каким-то дурацким комплексом неполноценности и имевший в распоряжении огромные финансовые ресурсы, Джексон зациклился на идее стать "белым". И ради этого неоднократно ложился под нож, в результате чего его простое, подвижное лицо изменилось до неузнаваемости, превратившись в бледную неподвижную маску. Эту "маску", в свою очередь, он был вынужден также прятать под маской, т.к. какими-то медицинскими манипуляциями обелил кожу и под прямыми солнечными лучами она то ли необратимо загорала, то ли просто сгорала (официально все это безобразие списывалось на витилиго). В ходе этих разрушительных экспериментов на самом себе Джексон, до кучи, еще подсел и на легальные наркотики (болеутоляющие). Радикальной перекройки тела оказалось мало, радикально поменялся и образ. Драчливый и взрывной уличный хулиган исчез, и вместо него появился вялый и болезненный фрик (какая-то неудачная пародия на ископаемого белого аристократа). Он двигался вяло, говорил вяло, он стал как бледная тень прошлой энергии, как натуральный мертвец вставший из могилы.
В довершение ко всему на него, по-жизни, навалились стрессы и скандалы. В ходе своей музыкальной карьеры и вложений в права на произведения (свои и других авторов, напр. Битлов) Джексон "поднял" сотни миллионов долларов. Разумеется одна большая реализовавшаяся "американская мечта" всегда потенциально притягивает к себе другие потенциальные "американские мечты", помельче и пожиже. Так в начале 1990-х родители одного 13-летнего мальчика реализовали свою мечту в размере 20 млн. $, обвинив Джексона в педофилии и, по случаю реализации мечты, не став доводить дело до суда. В 2000-х по аналогичному обвинению маленькой "американской мечте" не обломилось - суд Джексона полностью оправдал. Кто знает, как там оно было на самом деле с этими мальчиками. Но в любом случае выходит что-то остросюжетное и пугающее, как ни поверни: будь то сценарий с богатым (а потому могущественным) извращенцем, прикидывающимся благодетелем и покушающимся на целостность невинных мальчиков, которых наивные родители все ведут и ведут прямо к нему в лапы; или сценарий, где беспринципные родители цинично используют собственных детей, чтобы подставить безвольного живого мертвеца, по возможности посадить без вины виноватого и на том нажиться. И такие "американские мечты" были не единичны, они слетались к Джексону как мухи на мед. Деньги через суд требовали промоутерские компании, в качестве компенсации за несдержанные обещания, отпрыски шейха за невыпущенную биографию, финансовые и инвестиционные компании, заподозревавшие окукливающуюся тень певца в финансовой несостоятельности. Короче, Джексон в последнее 20-тилетие прочно обосновался в судах, полностью потерялся как музыкант, стал в СМИ излюбленным объектом для злобных нападок и травли1 и в конце концов был вынужден на некоторое время покинуть Штаты. Поднятые миллионы легко расходились на упомянутые выше чужие маленькие "американские мечты" (или оплату собственных "слабостей", кто знает), интенсивные медицинские эксперименты над собой, лечение после них, выплаты финансовым компаниям и консультантам, благотворительные детские фонды по всему миру, феерические неверленды, миллионные расходы на ерунду. В результате изуродованный негритянский мальчик, создавший самый продаваемый альбом за всю историю шоу-бизнеса, находившийся в условиях постоянного стресса, в полуразвалившемся физическом состоянии, умер, распродав свои дорогие игрушки, с накопленным долгом в ~500 млн. $. Вот это действительно триллер.


1. Если кто-то введен в заблуждение шумным трагическим резонансом и возвышенным порывом, в котором соревнуются СМИ, на всякий случай поясню. Массмедиа чхать на Джексона (как и на кого-бы то ни было еще, убитого или умершего своей смертью). Массмедиа интересен лишь повод для шумихи и экзальтации (чем больше привлекаешь внимание, тем сильнее растут рейтинги, и тем жирнее становятся финансовые потоки за рекламу). Живой Майкл Джексон был никому нафиг не нужен, он был неинтересен, он мог привлекать внимание только в качестве страшного лицемерного маньяка-педофила, и в качестве такового он и фигурировал в новостях. Точно так же как всем чхать на жизненные проблемы живых студентов и рабочих, вот мертвые студенты и рабочие - это повод, это да (и то не всякие, если мертвые студенты в Иране - это да, а в Греции, Англии, Эстонии, Украине, России и далее по списку - это не, не комильфо). СМИ давно был нужен мертвый Майкл Джексон, и вот, наконец, они его получили. Спасибо, Майкл! Это Твое лучшее выступление, рейтинги взмыли. Теперь всем понятно, что Ты сама добродетель. Почти как Диана, а может быть даже и лучше.
Шоу бизнес и массмедиа схомячили Майкла Джексона. Всем понравилось. Show must go on!
Tags: Джексон Майкл, США, каннибализация, культура, либерализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments