Дмитрий Вэйдер (comrade_vader) wrote,
Дмитрий Вэйдер
comrade_vader

Жертвы и издержки прогресса

В России ежегодно на порядка 200 тыс. ДТП приходится порядка 30 тыс. смертей (в 2009 погибли 26 тысяч 84 человека) и порядка 250 тыс. получают ранения, в том числе гибнет порядка 1000 детей и порядка 20 тыс. получают ранения [1] (о, и знаете кто по мысли наших глубоких аналитиков и борзописцев у нас виноват, что число жертв значительно превышает значения аналогичных европейских показателей и не идет на убыль? "Дороги советского типа и качества" уже 20 лет мешают нашим фрименам гонять на "кредитных иномарках", которые, в свою очередь, "провоцируют водителей к быстрой езде" [2]. Не перестаешь удивляться, какие же коварные суки были эти коммунисты!). Всего за 20 лет получается сумма сравнимая с общим числом осужденных к высшей мере наказания за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления за 32 самых сложных года Советской власти (1921-1953 гг.) [3]. Каждый год в автокатастрофах гибнут сотни тысяч людей по всему миру, погибнуть может буквально каждый (что водитель, что губернатор, что пешеход, никогда не садившийся за руль и даже не нарушавший правил движения и даже не на проезжей части: варьируется только вероятность, в зависимости от факторов риска), и все равно автотранспортом продолжают пользоваться. Т.к. реальная и ожидаемая выгода от этого средства - искусственное сокращение пространства (расстояния и времени) - перевешивает возможные издержки (в т.ч. массовую случайную смертность). Несмотря на перманентную русскую рулетку в индустриальном масштабе никто не предлагает отказаться от этого экономического средства. Но постоянно идет работа над снижением издержек (по крайней мере такого рода).

Почему же массовые издержки и эксцессы в эпоху великих социальных преобразований - да, случается, в отдельные периоды куда более массовые, но и системы, в процессе становления которых они происходят, куда более масштабные; да, страшная цена, но в отл. от тех же транспортных катастроф носят не постоянный, а импульсный, затухающий, не случайный, а, в массе, адресный характер - должны служить аргументом в пользу отказа от подобных систем и преобразований, а не в пользу поиска путей снижения, устранения или недопущения таких издержек? Почему для краткосрочных экономических задач и личного удобства кровавые жертвы приемлемы, а для решений в плане долгосрочных социального и формационного развития, освобождения, предотвращения еще больших жертв и страданий и т.д. (всего того, от чего прямо зависят те же экономические и личные условия) - заслуживают отрицания и разговоров о "слезинке ребенка"?




1. ГАИ отмечает снижение в России числа ДТП. -- Риановости, 14/01/2010 21:19. -- http://www.rian.ru/society/20100114/204521132.html
2. Камикадзе и "шумахеры". Почему россияне продолжают гибнуть в автокатастрофах. -- Прайм-тасс, 21.09.2007 15:41. -- http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=2017&ct=articles
3. Виктор Земсков. Политические репрессии в СССР (1917-1990 гг.) // Журнал «Россия XXI» 1-2 1994.
Tags: Россия, аналитика, история, разбор аргументов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments