Дмитрий Вэйдер (comrade_vader) wrote,
Дмитрий Вэйдер
comrade_vader

О показной скорби и витиеватости

В связи с действительно необычной неприятностью, приключившейся с президентом Качиньским (ныне почившим), можно было наблюдать занятную тенденцию среди живых: одни (многие) помянули польского президента и его свиту презрением, другие им за это пеняли, достав по такому случаю и оттерев об штаны захватанную жирными пальцами "слезинку ребенка", мол, как можно.

Кто такой Качиньский? Качиньский относился к той категории господ (или холопов это смотря с какой ступени иерархии посмотреть), на совести которых (извините за оксюморон) миллионы сломанных и уничтоженных (в прямом и переносном смысле) жизней. По вине этих качиньских десятки миллионов людей за годы буржуазной реставрации превратились из свободных людей в нищих, миллионы по чисто экономическим причинам не появились на свет, миллионы оказались на кладбище (по огромной массе разнообразных причин, у истоков практически всех из которых стояли качиньские). Это качиньские профессионально занимались стравливанием народов всюду, куда могли дотянуться (Катынь из этой серии - это чисто политический однобокий пиар на костях с массой передергиваний и натяжек, ничего общего не имеющий с объективностью, уже хотя бы потому, что исследователями проблемы и судьями выступают крайне заинтересованные стороны; другие примеры Грузия и Украина). Это качиньские аплодировали, поддакивали и прислуживали на побегушках, когда имперские войска уничтожали сотни тысяч туземцев в Ираке или в Югославии и руками марионеток вешали и травили (в прямом или в переносном смысле - как хотите) законно избранных президентов изнасилованных наций. Это качиньские насаждают в обобезъяненных массах мракобесие и национализм. Нам предлагается (помни о "слезинке"!) выполнить следующий трюк: отделить качиньского-людоеда от качиньского-человека (как до сих пор такое шикарное требование не ввели в юридическую практику, ума не приложу).

Невозможно говорить за других, но, с учетом всего вышесказанного, я бы не расстроился, если бы какой-нибудь польский Робеспьер, начхав на лицемерную либерастическую "слезинку ребенка", мимоходом прислонил бы пана Качиньского к стенке. Вместе со всем его генералитетом.

Я уверен, многие согласятся, что подобное отношение не лишено оснований. Но как я смею вслух говорить об этом (да еще в такой момент, когда всем добропорядочным персонажам принято изображать скорбь, даже если пана Качиньского лично на дух не переносили)? Я пишу об этом в блоге, т.е. в личном сетевом дневнике. Полагаю, что это само по себе обязывает излагать свою позицию искренне, и уж во всяком случае не хочу, чтобы другие заблуждались на счет моих истинных мнений и оценок.

Однако для откровенности в оценке событий (коль скоро некоторые заговорили о пользе "делу социализма") есть и другие основания.

Отношение к явлениям действительности и способ выражения этого отношения напрямую связаны с занимаемой социальной позицией (бытие определяет сознание), с опорой на материалистическое или на идеалистическое мировоззрение.
Левые теоретики и практики всегда говорили о своих намерениях открыто и называли вещи своими именами. Не только буржуазную но и собственную диктатуру называли диктатурой, террор - террором, государственные репрессии - репрессиями. Не только называли, но и обосновывали их неизбежность и/или необходимость (о, сколько почвы для морализаторства это дало штатным буржуазным идеологам!). В рамках самих социалистических отношений главной целью декларируется примат социальной справедливости, и все средства и усилия в меру сил и способностей направлены на достижение этой цели.
Совсем не так обстоят дела в капиталистическом мире. Здесь в качестве целей непрестанно декларируются благие намерения, - демократия, удовлетворение потребностей, "эффективность по Парето" и проч., - а на деле реальной целью является стремление к максимизации прибыли и к постоянному возрастанию капитала (отсюда и определение отношений как капиталистических). Буржуазия, в силу своего социального положения, всегда скрывает истинное положение вещей под благими названиями, где только возможно "белое" превращается в "черное", и наоборот (относительно экономических сущностей см. Капитал Маркса). Каждое коммерческое предприятие пишет в своем профиле в качестве миссии компании что-нибудь типа: "Наша высшая цель сделать жизнь наших потребителей максимально совершенной" или "Развитие и процветание всех и каждого", а на деле за этими фиговыми листками скрывается императив получения прибыли, истинной и конечной цели компании (такие хедлайнеры как Enron, Merck и сонмища других благодетелей это наглядно доказали). В этом мире принято, чтобы соискатель стандартно рассказывал эйчару, что он претендует на эту работу потому, что желает принести пользу компании (всю жизнь с этим жил, да), а не ради "компенсации" (тоже маскирующий термин). В этом мире принято улыбаться и соблюдать нормы корпоративного приличия, когда тебя заставляют чувствовать себя г.ном (и, в лучшем случае, позволено пойти домой и застрелиться; еще бы, ведь разбитое в синяк лицо начальника, министра или рядового омоновца - это моветон, это при взгляде со стороны добропорядочных граждан ужасает). В этом мире войны, уносящие сотни тысяч и миллионы жизней, называются контртеррористическими операциями; государственный и политический террор маскируется под уголовщину (напр., через использование полувоенных формирований); деградация называется модернизацией; ограничение избирательных прав и возможностей - совершенствованием законодательства; лишение конституционных прав - оптимизацией или охраной правопорядка; канибализация (во всех смыслах) - эффективным управлением. Продолжать можно долго. Фарисейство неотделимая и закономерная черта буржуазных отношений. Отсюда следуют и двойная мораль и много что еще.

Когда либерасты и попы скорбят о польском людоеде Качиньском и его генералитете, и с нескрываемым презрением отзываются о многотысячных жертвах Гаити, Палестины или многомиллионных жертвах СССР (оправдывая их в одном случае второсортностью или неправильной наследственностью, а в другом некими грехами и неправильным своенравным поведением), то это не более чем классовая позиция. Давайте не будем лукавить. Давайте не будем придумывать какие-то высосанные из пальца морально-идеалистические объяснения своему отношению к тем или иным деятелям или событиям. Давайте не будем на базе буржуазной морали и традиции принуждать фиксирующих личное мнение в собственных дневниках к молчанию.

Вы хотите, чтобы я в соответствии с некими нормами приличия выражал скорбь, которой нет и в помине? Не могу.
Tags: Польша, идеализм, катастрофа, либерализм, руководство к действию
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments